Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
- с заявителем прекращена переписка.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Сведения о тематике обращений граждан и юридических лиц государственного предприятия «Ремавтодор Октябрьского района г. Минска»
№ п/п | Тематика обращений | Количество | |
2021 | 2020 | ||
Всего поступило обращений: | 28 | 18 | |
1. | Эксплуатация и ремонт жилищного фонда, в том числе: | ||
2. | Благоустройство, освещение, санитарная очистка и уборка | 28 | 18 |
2.1. | Благоустройство придомовой территории | ||
2.2. | Санитарная очистка и уборка | 1 | 5 |
2.3. | Наружное освещение | ||
2.4. | Ливневая канализация | 0 | 0 |
2.5. | Содержание и эксплуатация гаражей, автостоянок и парковок | ||
2.6. | Содержание улично-дорожной сети | 22 | 10 |
2.7. | Содержание озелененных территорий | ||
2.8. | Другие вопросы | 5 | 3 |
3. | Эксплуатация наружных систем водоснабжения и канализации | ||
4. | Жалобы от действия должностных лиц | ||
5. | Вопросы оплаты за жилищно-коммунальные услуги | ||
6. | Консультации, разъяснения и другие вопросы | 0 | 0 |
6.1. | вопросы жилищных правоотношений | ||
6.2. | приватизация жилья | ||
6.3. | перепланировка жилья | ||
6.4. | действие договора найма (поднайма) жилых помещений | ||
6.5. | аренда помещений | ||
6.6. | деятельность организаций застройщиков ТС | ||
6.7. | о порядке возмещения ущерба | ||
6.8. | труд и зарплата работников ЖКХ | ||
6.9. | вопросы содержания домашних и безнадзорных животных | ||
6.10. | бытовой шум | ||
6.11. | другие вопросы | 0 | 0 |
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.